18 мая в МГУ им. М.В. Ломоносова прошел VI Международный химический диктант. Как отметили на открытии ― это не контрольная работа, а возможность узнать что-то новое в науке. Мероприятие организовали Химический факультет МГУ, группа компаний «Просвещение» и Общероссийская общественная организация учителей и преподавателей химии. Диктант поддерживается грантом Министерства науки и высшего образования и проходит в рамках Дня химика МГУ.

К началу мероприятия химический диктант объединил больше 500 площадок в России и за рубежом, а проверить свои знания решили более 70 тыс. человек: очно, и через интернет. Химический диктант ― это 25 вопросов, при этом организаторы подготовили два набора заданий ― для тех, кто изучает химию углубленно и неспециалистов.

На открытии диктанта исполняющий обязанности декана Химического факультета МГУ С.С. Карлов зачитал приветствие от директора департамента химической промышленности Министерства промышленности и торговли РФ: «Химия ― это наука, которая окружает нас повсюду и играет огромную роль в нашей жизни. Обширные знания этого увлекательного предмета значительно расширяют кругозор человека, помогают ему посмотреть на мир с другой стороны: со стороны атомов, молекул и химических реакций. Химический диктант способствует этому.  Это мероприятие позволит проверить свои знания и узнать новые факты».

Вице-президент Российской академии наук С.Н. Калмыков, выступая на открытии диктанта, напомнил, что 2024 г. ― юбилейный и для Химического факультета МГУ, которому исполняется 95 лет, и для РАН: академии в этом году 300 лет. «Я хочу обратиться к нашим юным участникам, которые в какой-то степени выбирают свой дальнейший путь. Даже не так важно, куда поступить, важно выбрать то направление современной науки, области знания, чтобы не пожалеть потом и всю жизнь заниматься очень интересными вещами. Я ни разу не пожалел о том, что выбрал химию и химический факультет Московского университета», ― сказал Степан Калмыков.

Первый диктант прошел на Химическом факультете МГУ в 2018 г. На открытии рассказали, что он зародился благодаря академику В.В. Лунину. В 2023 г. мероприятие стало международным: к диктанту, который прошел более, чем в 50 странах, присоединились 146 тыс. человек. Кроме того, в прошлом году  химический диктант получил премию «За верность науке» в номинации «Наука миру».

Подробнее о Дне химика в МГУ им. М.В. Ломоносова читайте в материале портала «Научная Россия» в понедельник.